Виды автомобильных дисков
Автомобильные диски делятся на 3 большие группы: кованые диски, литые диски, штампованные диски.
Кованные диски
Преимущества:
При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении - в результате структура металла становится волокнистой. Уменьшается толщина стенок диска примерно на 20% по сравнению с литым дисками. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им отличные весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такие диски не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. В общем, кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованного собратьев, при этом избавившись от их недостатков.
Минусы кованых дисков:
Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала, составляющий 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия.
Недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в яму колесный диск не мнется как штампованный, а может расколоться.
Преимуществом штампованных колесных дисков является их прочность. Штампованные диски, например, при попадании автомобиля в яму обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить, и он может прослужить еще достаточно долго.
Недостатком штампованных колесных дисков является их вес, который превышает вес литых и кованых дисков. Также к недостаткам штампованных дисков относится и их вид.
Так же автодиски различают по материалам,из которых они изготовлены: стальные и сделанные из легких сплавов.
Легкосплавные диски
Основное преимущество лекгосплавных дисков -их малый вес(т.е. уменишается масса неподрессорных частей автомобиля), увеличивается срок службы деталей подвески автомобиля, улучшаются разгонные характеристики, уменьшается расход топливаТак же к преимуществам легкосплавных дисков можно отнести высочайшую точность изготовления, огромное количество вариантов дизайна, они очень хорошо отводят тепло от тормозного узла.
Но у них есть и недостатки.
Основное недостаток легкосплавных дисков заключается в том, что Легкосплавные диски, особенно кованые, тверже стальных, но их материал, особенно у литых дисков, является хрупким.
Стальные диски
Достоинство стальных дисков:
Низкая, по сравнению с легкосплавными, стоимость. Разница в цене может составлять до 50%.
Ремонтопригодность. Они очень прочные, т.е. даже при достаточно сильных ударах (при попадании в глубокую яму и прочие) они просто гнуться- т.е. подлежат ремонту. Ремонт стальных дисков достаточно прост. Именно поэтому стальные диски предпочитают ставить на зиму, когда состояние дорог ухудшатся.
Но у стальных дисков есть и недостатки.К ним относятся:
Большой вес, которые не самым лучшим образом влияет на разгонные характеристики автомобиля, расход топлива и плавность хода. Достаточно «скромный» внешний вид. Для того, что бы стальные диски гармонировали с внешним видом автомобиля, на них устанавливаю специальные колпаки.
Низкие, по сравнению с лекгосплавными дисками, антикоррозийные свойства.