Рисунок протектора и профили шины
Многие люди не понимают, что шины являются модным аксессуаром. Конечно, не стоит преподносить пару шин 255\35R16 в качестве подарка своей жене или девушке, но, если воспринимать свой автомобиль, как дизайнерское решение, то стоит рассматривать ширину, профиль и диаметр шины как ключевые факторы этого дизайна. В то время как от шин всегда требуется выполнения их основной работы, а именно обеспечение сцепления с дорогой, то теперь они еще должны и выглядеть великолепно. Великолепно выглядеть и на автомобиле, и в выставочном зале. Это и делает шины единицей моды.
Протектор шины
Невозможно глядя на протектор шины, сказать лучше он или нет, чем протектор другой шины того же стиля. Раньше было проще судить по стопорным устройствам и колодкам. Теперь же существует несколько подходов к шинам и их функциям, что приводит к замешательству со стороны покупателя: хотя так не должно быть.
Назад к основам
Довольно рано стало понятно, что шины работают лучше, если у них есть протекторный рисунок. Дизайн был произвольным, и Dunlop начал производить шины, протектор которых оставлял на мягких поверхностях его торговое название.
Существует целая история разработки протектора. Но на самом деле, были лишь протекторы с грунтозацепами. Затем появился периферический рисунок протектора, который давал поперечное сцепление. Комбинация двух основных рисунков привела к возникновению рисунка протектора блочного типа, который сохранился во многих современных технологиях.
Интересный факт, эти три рисунка протектора до сих пор применяются на определенных моделях шин. Тем не менее, современный акцент слегка сместился, и то время как сцепление остается ключевым фактором, то сейчас все больше внимания уделяется управлению на влажной и сухой дороге, а также тормозные функции. На сухих ровных поверхностей лучше использовать сликовые шины. Тем не менее, дорожные поверхности редко бывают сухими, а дороги, по которым мы ездим каждый день, даже самым ровные, далеки от поверхностей гоночных треков, и, как результат, шина должна иметь более твердое покрытии, чтобы обеспечить прекрасное сцепление с дорогой и предотвратить скольжение по воде.
Протектор на современных автомобильных шинах является водной помпой, разработанной для выкачивания воды между полем зацепления и поверхностью дороги. Как он делает это, является предметом миллионных инвестиций каждого ведущего производителя шин.
Для покупателей шин, вообще говоря, чем больше количество каналов в вашем протекторе, тем больше возможность отсоса воды. Тем не менее, дизайн таких каналов может придать большую или меньшую эффективность шинам. Широкие шины могут потребовать другой подход к водному распылению, чем узкие шины. Таким образом, модный протектор на шинах Porsche может не подходить к узким шинам, подходящим для семейных автомобилей – и наоборот. Последней разработкой является высокоэффективные шины с кольцевыми канавками и протекторным полотном, которое предлагает различные характеристики по всей длине протектора шины – ассиметричный и направленный. Другой разработкой является «единый протектор», где рисунок протектора повторяет поверхность, что дает возможность никогда не прерывать контакта с дорогой.
Шум
Большой проблемой нашего времени является шум, производимый шиной. Автомобили стали такими тихими, что чаще всего основной шум идет от системы подачи и от шин. Рисунок шины может сильно повлиять на этот шум. Шум, фактически, идет от переднего края шины при соприкосновении с поверхностью дороги. Таким образом, чем массивнее шина, тем шумнее она. Конечно, если такой шум является навязчивым. Зимние шины всегда более шумные, чем всесезонные, потому что они массивнее и имеют большее количество канавок (углубления в протекторе), для предоставления лучшего сцепления и откачки большего количества воды.
Шум является лишь вопросом комфорта, а комфорт является вопросом производителей автомобилей и шин. Шина является неотъемлемой частью вашего автомобиля. Она поглощает все отрицательные составляющие дорожного покрытия. Она смягчает поездку и подвеску в точке конструкции автомобиля, и производители принимают во внимание оригинальную конструкцию шины. Таким образом, при первой замене шин всегда лучше заменить их на оригинальные. Но второй раз можно попробовать и другие, т.к. автомобиль уже прошел обкатку.Комфорт
Комфорт всегда зависит от профиля. Здесь мы и становимся жертвами моды. Автомобили идут с большими колесами и низкопрофильной резиной. Техническая же причина в то, что большие колеса позволяют производителю устанавливать большие тормоза, что влияет на эффективность торможения. При использовании больших колес автомобилю необходимы более тонкие низкопрофильные шины, чтобы не выходить за рамки стиля и характеристик автомобиля, а также за рамки возможности шинной промышленности производить подходящие шины. Автомобиль, который выходит с завода с 18-дюймовыми дисками и 20 профильной резиной, будет иметь подвеску, разработанную для грубой езды. Тем не менее, если автомобиль 70 серии оснащен 15-дюймовыми дисками, а владелец хочет поменять на 18 дюймов и 20 профиль (например), то он получит более жесткий автомобиль, т.к. низкопрофильные шины имеют жесткие, менее гибкие боковины и поглощают гораздо меньше неровностей дорожного покрытия.
Таким образом, если Вы водите автомобиль не по великолепному дорожному покрытию, то низкопрофильные шины будут слишком жесткими. Если Вы оснастите низкопрофильными шинами автомобиль, непредназначенный для этого, то Вы выиграете во внешнем виде, но проиграете в комфорте.
Источник: www.abc-nn.ru